Особенности работы с мальчиками в хореографическом коллективе

«Отличается ли методика работы с мальчиками от методики работы с девочками? Какие есть тонкости и нюансы в работе с мальчиками?» Эти и другие вопросы возникают у многих родителей приводя своего мальчика в хореографический коллектив.

Довольно часто в дискуссиях о детском возрасте возникает вопрос о целесообразности занятий танцами. Многие родители считают, что если ребенок занимается хореографией, то обязательно должен стать танцором. На самом деле, занятия танцами не только заряжают ребенка бодростью, но и позволяют учиться конструктивному общению со сверстниками, интересно проводить свободное время. При этом совсем не обязательно хореография станет его будущей профессией. Но приобретенные навыки будут способствовать развитию пластики, тренированные мышцы и красивая осанка придадут уверенность, что позволит с легкостью достигать многих поставленных жизненных целей.

Хореографический коллектив – одна из распространенных форм обучения и воспитания, специфика работы которого достаточно сложна. Педагог-хореограф должен совместить задачи эстетического обучения и нравственного воспитания детей с постановочной  работой и со всеми возрастающими, часто неумеренными требованиями к выступлению детей на концертах. Работа в хореографическом коллективе имеет свою специфику, с которой не может не столкнуться каждый руководитель творческого коллектива. Это ограниченное время (два, три раза в неделю), различные способности обучающихся, наличие разных возрастов, степень подготовки, пропуски, появление новых детей отсев стареньких.

В рамках этих «предлагаемых обстоятельств» необходимо выбрать оптимальный путь для достижения разнообразных сложных задач.

Коллективный строй занятий, совместное исполнение танцев перед зрителем, общая заинтересованность детей в успешном завершении и показе танцевальных постановок способствуют объединению детей в дружный коллектив, приучают детей к ответственности за общее дело, повышают требовательность каждого члена коллектива к самому себе и к работе в целом.

Что хотелось бы сказать о работе с мальчиками.

Когда мы занимаемся с мальчишками, для достижения цели, я использую их соревновательный «инстинкт». Это именно инстинкт! У них это в крови. Сначала мы делаем упражнения все вместе, для усвоения, а потом я устраиваю соревнование по любому поводу и без повода тоже — это очень их стимулирует!

Еще считаю, что у мальчиков должен быть свой репертуар. Это придает им большую значимость, повышает самооценку и положительно сказывается на климате в коллективе.

Мальчики, как и девочки, любят танец, в нем они стремятся найти применение своей энергии и активности. Их привлекает красота, сила, ловкость, разнообразие танцевальных движений. Они охотно и усердно занимаются, добиваясь во многих случаях отличных результатов. Но на первых порах танец нелегко дается мальчикам: они в этом возрасте часто мешковаты и неповоротливы, они медленнее, чем девочки, осваивают танцевальные движения. Это задевает их самолюбие и может стать причиной прекращения занятий. Исходя из этого, в вашей работе должна быть методика преподавания танца для мальчиков, постановки для них, психологическое общение, отличное от общения с девочками и конечно же работа и поддержка родителй.

Мальчики не сразу начинают понимать значение тренировочных упражнений. Они сразу хотят танцевать и действовать, и задача педагога-хореографа – удержать их в коллективе, заинтересовать, вовремя подбодрить и поощрить. Необходимо проявить много инициативы и изобретательности, чтобы вовлечь мальчиков в занятия. В самые простые задания вкладывать близкий для мальчиков смысл, тем самым не только заинтересовывая их, но и лучше узнавать, выявляя способности и склонности каждого из них.

К увлечению мальчиков движениями, требующими силы, ловкости, выносливости, следует подходить осторожно. Недопустимо перегружать трудными утомительными движениями. Введенные в занятия без предварительной систематической подготовки, в чрезмерном количестве и в отрыве от танца сложные элементы (джазовые прыжки, флажок и т.д.) могут оказаться вредными для детей, составляя чрезмерную физическую нагрузку, и с другой стороны, плохо влияя на развитие художественного вкуса детей.

Урок — это время общения между педагогом и обучающимися. На уроке переживаются трудные моменты, веселые, иногда драматические и для обучающихся и для преподавателя. Это большая душевная работа. Порой приходится говорить обидные вещи, не всегда щадить самолюбие. Но главная задача педагога — вдохновлять, «показывать дорогу», побуждать к действию, помогать, поддерживать, веселить, добиваться результата и опять вдохновлять!

Объявляет набор мальчиков 7 – 10 лет

Для обучения современной хореографией

Педагог Балан Артур Викторович 8 927 755 69 76

Для записи ждем вас в детской школе искусств с.Домашка

0

Автор публикации

не в сети 5 дней

Admin

1
Комментарии: 0Публикации: 320Регистрация: 16-03-2018

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

девять − четыре =

Генерация пароля