Колокольчик

В 1996 году на базе Домашкинской школы искусств было открыто подготовительное отделение общеэстетического образования детей дошкольного возраста — «Колокольчик». В течение многолетней практики существования отделения форма проведения занятий совершенствовалась и обогащалась новыми направлениями творческой деятельности для многогранного развития наших детей. На данный момент отделение включает в себя такие дисциплины, как: «Ритмика», «Музыка», «Ознакомление с окружающим миром», «Театр», «Культура речи», «Весёлый счёт», «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство» .

Возраст детей, которые посещают занятия — от 3 до 6 лет, в этом возрасте ведущей деятельностью ребенка является игровая, поэтому занятия проводятся, преимущественно, в игровой форме. Это способствует не только появлению у детей интереса к видам деятельности, которые входят в наше объединение, но и более эффективному усвоению знаний.

Основная цель существования подготовительного отделения на базе ДШИ — это не только подготовка детей к поступлению в школу искусств, но и к поступлению в общеобразовательную школу, а также всестороннее развитие детей. Разнообразие видов деятельности, которые охватывает данное отделение, позволят диагностировать и выявить способности и интересы ребенка, все это помогает сделать правильный и осознанный выбор базового отделения ДШИ, выбрать направление, в котором ребенок сможет более полно реализовать свои таланты и развиваться в интересном именно ему направлении. Интерес и способности ребенка определяют успешность в любом виде деятельности.

Занятия подготовительной группы детей проводятся четыре раза в неделю, блок содержит в себе 4 занятия по 20 минут, между занятиями перерыв по 10 минут. Такое построение учебной деятельности не позволяет детям устать. Кроме того, на каждом занятии проводятся всевозможные физкультурные минутки, что тоже помогает удерживать внимание и активность детей.

«Ритмика»

 Несомненно, движение — это жизнь и очень важно с малых лет учить ребенка владеть своим телом и согласовывать движения с мыслительным процессом. Кроме того, предмет «Ритмика» объединяет в себе продолжение музыкальных занятий. В общем, вот какие аспекты заключает в себе дисциплина «Ритмика»: развитие музыкальности, развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание, развитие музыкального слуха, чувства ритма, развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец, а также развитие двигательных качеств и умений координировать движения. На уроках ритмики дети знакомятся с новыми движениями и учатся их согласовывать с музыкой, учатся импровизировать и фантазировать, применяя двигательную активность и направляя ее в нужное русло. 

Цель и задачи ритмики. Цель ритмики состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделении средств выразительности, формы), ее образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения.

«Музыка»

 Дошкольное детство — период, наиболее благоприятный в отношении становления музыкальности. Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. Упущенное в дошкольном детстве – невосполнимо!

На музыкальных занятиях дети много слушают музыку: это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (упражнения, игры, попевки), т.е. ту музыку, которая выполняет важную, но прикладную роль. Однако, с третьего года жизни нужно специально слушать именно классическую музыку. Существуют такие композиторы, которые писали и пишут именно для детей, на понятном для них языке, используя средства музыкальной выразительности, которые находят эмоциональный отклик у детей даже самого раннего возраста.  

На музыкальных занятиях дети вместе с педагогом разучивают песни, знакомятся с музыкальными играми, большое предпочтение дети отдают игре на детских музыкальных инструментах, также музыкальное развитие детей использует пальчиковую гимнастику, что позволяет соединить несколько видов деятельности одновременно. Знакомясь со средствами выразительности, дети учатся сопереживанию и эмоциональному участию. Кроме того, на занятии дети готовятся к сценической деятельности, разучивают песни для календарных праздников и выходят на сцену.    

«Ознакомление с окружающим миром»

 В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической действительности.  

Дети дошкольного возраста уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Однако в них преобладает фрагментарность, поверхностность, нечёткость представлений о предметном мире, и особенно о деятельности и взаимоотношениях людей. Восполнить эти пробелы позволяет детям изучение способов практического применения знаний, навыков, представлений. Некоторыми способами дети овладевают в реальных повседневных ситуациях действия, общения. С другими могут познакомиться только в условиях воображаемой ситуации, создаваемой в игре.  

Большое внимание отводится беседам с детьми, во время которых педагог не только закрепляет знания, но и формирует у детей положительное эмоциональное отношение к содержанию беседы. Также дети знакомятся с таким методом познавательной деятельности, как наблюдение (рассматривание, исследование, выявление свойств). Диапазон рассматриваемых тем для дошкольников достаточно широк: природа, мир вещей, мир животных, мир искусств и мир людей. В целом, работа с дошкольниками по данной программе поможет сформировать у них целостное представление об окружающем мире и социальной действительности. 

«Весёлый счёт»

Главной целью данного модуля являетсяразвитие интеллектуальных и творческих  способностей детей через знакомство с математическим счётом в процессе решения задач по осмыслению своего накопленного опыта. В связи с маловозростностью учащихся подготовка к изучению начальных понятий математики проходит через игру, в которую вовлекаются  числа и  геометрические фигуры. При этом совершенствуется понятийный аппарат  и развитие речи дошкольников посредством их коммуникативного общения. На занятиях большое внимание уделяется развитию логического мышления детей и умению решения дидактических задач, связанными с окружающей действительностью.

«Культура речи»

В подготовительной группе дети занимаются различными упражнениями, направленными на развитие культуры речи. Они учатся правильно произносить звуки, буквы, формировать правильную интонацию и ритм речи, расширять словарный запас, развивать навыки артикуляции и дикции. Дети также  учатся составлять и рассказывать рассказы, стихи и загадки. Все эти занятия способствуют формированию хорошей культуры речи и языкового развития у детей.

«Театр»

В воспитании детей дошкольного возраста важную роль играет театрализованная деятельность, так как именно в эти годы закладывается основы личности, ее вкусы и предпочтения. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, — все это помогает осуществить — театр.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

десять − девять =

Генерация пароля