Колокольчик

Подготовительное отделение общеэстетического развития дошкольников «Колокольчик»

В 1996 году на базе Домашкинской школы искусств было открыто подготовительное отделение общеэстетического образования детей дошкольного возраста — «Колокольчик». В течение многолетней практики существования отделения форма проведения занятий совершенствовалась и обогащалась новыми направлениями творческой деятельности для многогранного развития наших детей. На данный момент отделение включает в себя такие дисциплины, как: «Ритмика», «Музыка», «Ознакомление с окружающим миром», «Английский язык» и «Культура речи».

Возраст детей, которые посещают занятия — от 3 до 6 лет, в этом возрасте ведущей деятельностью ребенка является игровая, поэтому занятия проводятся, преимущественно, в игровой форме. Это способствует не только появлению у детей интереса к видам деятельности, которые входят в наше объединение, но и более эффективному усвоению знаний.

Основная цель существования подготовительного отделения на базе ДШИ — это не только подготовка детей к поступлению в школу искусств, но и к поступлению в общеобразовательную школу, а также всестороннее развитие детей. Разнообразие видов деятельности, которые охватывает данное отделение, позволят диагностировать и выявить способности и интересы ребенка, все это помогает сделать правильный и осознанный выбор базового отделения ДШИ, выбрать направление, в котором ребенок сможет более полно реализовать свои таланты и развиваться в интересном именно ему направлении. Интерес и способности ребенка определяют успешность в любом виде деятельности.

Занятия подготовительной группы детей проводятся три раза в неделю, блок содержит в себе 4 занятия по 25 минут, между занятиями перерыв по 5 минут. Такое построение учебной деятельности не позволяет детям устать. Кроме того, на каждом занятии проводятся всевозможные разминки, что тоже помогает удерживать внимание и активность детей.

«Культура речи»

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Хотя на данном возрастном этапе у детей значительно улучшается произношение, артикуляционный аппарат становится подвижнее, однако, речь дошкольников еще несовершенна. Специальные исследования ученых, направленные на изучение вопроса овладения детьми дошкольного возраста речевой культурой, показали, что при педагогическом воздействии речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, что в свою очередь создает условия для полноценного речевого развития подрастающего человека.

Путем специально подобранных игр и упражнений у детей преодолеваются возрастные трудности, что имеет большое значение не только для развития правильной и чистой речи детей, но и для подготовки их к овладению чтением и письмом. Немаловажную роль играет в данном направлении и прикладная деятельность детей: давно известно, что работа мелкой моторики рук, работа с мелкими деталями напрямую связана и способствует более активному речевому прогрессированию ребенка. Развивается также фантазия и кругозор детей, с помощью педагога дети расширяют свой лексический кругозор — узнают новые слова, обороты и понятия, что позволяет им более ярко и полно, чем прежде выразить свои чувства и эмоции.

Педагог — Балан Н.В.

«Музыка»

Дошкольное детство — период, наиболее благоприятный в отношении становления музыкальности. Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. Упущенное в дошкольном детстве – невосполнимо!

На музыкальных занятиях дети много слушают музыку: это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (упражнения, игры, попевки), т.е. ту музыку, которая выполняет важную, но прикладную роль. Однако, с третьего года жизни нужно специально слушать именно классическую музыку. Существуют такие композиторы, которые писали и пишут именно для детей, на понятном для них языке, используя средства музыкальной выразительности, которые находят эмоциональный отклик у детей даже самого раннего возраста.

На музыкальных занятиях дети вместе с педагогом разучивают песни, знакомятся с музыкальными играми, большое предпочтение дети отдают игре на детских музыкальных инструментах, также музыкальное развитие детей использует пальчиковую гимнастику, что позволяет соединить несколько видов деятельности одновременно. Знакомясь со средствами выразительности, дети учатся сопереживанию и эмоциональному участию. Кроме того, на занятии дети готовятся к сценической деятельности, разучивают песни для календарных праздников и выходят на сцену.

Педагог — Кудряшова Ольга Ивановна

«Ознакомление с окружающим миром»

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической действительности.

Дети дошкольного возраста уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Однако в них преобладает фрагментарность, поверхностность, нечёткость представлений о предметном мире, и особенно о деятельности и взаимоотношениях людей. Восполнить эти пробелы позволяет детям изучение способов практического применения знаний, навыков, представлений. Некоторыми способами дети овладевают в реальных повседневных ситуациях действия, общения. С другими могут познакомиться только в условиях воображаемой ситуации, создаваемой в игре.

Большое внимание отводится беседам с детьми, во время которых педагог не только закрепляет знания, но и формирует у детей положительное эмоциональное отношение к содержанию беседы. Также дети знакомятся с таким методом познавательной деятельности, как наблюдение (рассматривание, исследование, выявление свойств). Диапазон рассматриваемых тем для дошкольников достаточно широк: природа, мир вещей, мир животных, мир искусств и мир людей. В целом, работа с дошкольниками по данной программе поможет сформировать у них целостное представление об окружающем мире и социальной действительности.

Педагог — Чемырева А.А.

«Ритмика»

Несомненно, движение — это жизнь и очень важно с малых лет учить ребенка владеть своим телом и согласовывать движения с мыслительным процессом. Кроме того, предмет «Ритмика» объединяет в себе продолжение музыкальных занятий. В общем, вот какие аспекты заключает в себе дисциплина «Ритмика»: развитие музыкальности, развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание, развитие музыкального слуха, чувства ритма, развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец, а также развитие двигательных качеств и умений координировать движения. На уроках ритмики дети знакомятся с новыми движениями и учатся их согласовывать с музыкой, учатся импровизировать и фантазировать, применяя двигательную активность и направляя ее в нужное русло.

Цель и задачи ритмики. Цель ритмики состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделении средств выразительности, формы), ее образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения.

Педагог — Бабушкина И.В.

«Английский язык»

Давно известно, что изучать иностранный язык с раннего дошкольного возраста можно и нужно. В дошкольном возрасте наблюдается у детей заинтересованность иностранным языком. Но, в школе нередко иностранный язык переходит в разряд «непонятных» и, соответственно, трудных предметов. Стоит ли упускать возможность, когда ребенок жаждет узнать, как называется по-английски все, что он видит вокруг себя, когда он так легко «включается» и начинает говорить по-английски?

Другой аргумент в пользу раннего обучения языку — это способность ребенка к интонированию (а как трудно научить взрослого человека или школьника произнести фразу с правильной интонацией). Ребенок легко примечает нюансы, особенности языка, например, долготу гласных звуков. Хотите хорошее произношение? Слушайте иностранную речь и повторяйте, имитируйте. А кто лучше всех умеет копировать и передразнивать? Конечно, ребенок.

На занятия английского языка дети узнают новые слова, пробуют применять их и составлять предложения. Разучивают песенки и стихотворения на английском языке. Итак, желание ребенка учиться, отсутствие страха перед иностранной речью, умноженное на дар имитирования и является залогом успеха в изучении иностранного языка.

Педагог — Бородина Е.В.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

14 + три =

Генерация пароля