Истоки

 

«Воспитание и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». А.Дистервег

Лидерско-краеведческая группа «ИСТОКИ»

Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, для получения навыков полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек, как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации для того, чтобы выжить.

Одной из основных форм воспитательной работы по социализации ребенка в школе является организация самоуправления – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

Основываясь на ряде принципов, строится самоуправление в ученическом коллективе:
1. Принцип сотрудничества.
2. Принцип коллективного творческого дела.
3. Принцип полноты доверия.
4. Принцип сотрудничества детей и взрослых.
Смысл ученического самоуправления заключается в обретении учащимися опыта демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Участие в самоуправлении помогает учащимся сформировать в себе навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

Отвечая потребностям практики, мы разработали технологию и методику ученического самоуправления: совмещённую административно-игровую модель под названием «Школьное демократическое государство «ОМЕГА».

Рассматривая самоуправление как саморегуляцию ученического коллектива школы, при которой обучающиеся при содействии с педагогами организуют свою жизнедеятельность через выборные ученические органы, можно утверждать, что самоуправление по своей природе является типом представительной демократии.

Ученическое самоуправление является частью школьного самоуправления, а потому оно выступает как общественная сторона внутришкольного управления. При такой постановке вопроса мы рассчитываем на то, что школа станет институтом воспроизводства демократии в стране и обществе.

Система школьного самоуправления имеет три уровня. Первый — классное ученическое самоуправление, второй — школьное ученическое самоуправление, третий — школьное самоуправление.

Ведущими видами деятельности в школе, в которые включаются обучающиеся во внеурочное время, в том числе и в системе дополнительного образования являются: познавательная, самообслуживание, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительная, шефская, досуговая и информационная деятельность. Под каждый вид деятельности избираются органы самоуправления так, чтобы все обучающиеся входили в тот или иной орган. Получается семь рабочих органов классного ученического самоуправления.

Структура второго уровня ученического самоуправления коллектива обучающихся школы — школьное ученическое самоуправление.

Высшим органом ученического самоуправления является — общешкольная ученическая конференция, на которую решением классных собраний делегируются участники для принятия законов, регламентирующих жизнедеятельность ДГ «ОМЕГА».

Максимальное использование возможностей этих форм работы позволяют учащимся получать реальное, практическое освоение навыков, направленных на овладение социальными отношениями между людьми.

Новые подходы к управлению качеством образования формируются в русле новой парадигмы управления образованием, которая включает в себя формирование и функционирование образовательных учреждений как рыночных хозяйствующих субъектов и открытых социально-ориентированных систем.

Таким образом, силами школьного самоуправления воссоздается школьный краеведческий музей, который будет существовать на базе ГБОУ СОШ с. Домашка. Сейчас ведется работа по сбору экспонатов.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

одиннадцать + восемь =

Генерация пароля